РАЗВИТИЕ | ||||||||||
КОРРЕКЦИЯ |
||||||||||
ПРАКТИКУМ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ РАЗВИТИЯ |
УПРАЖНЕНИЯ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ НАПИСАНИЕ БУКВ
методика для развития мелкой моторики и подготовки к письму Т.В.ФАДЕЕВОЙ
Упражнение 1. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы по одному сначала на одной руке, затем на другой. Повторяют это упражнения в обратном порядке.
Упражнение 2. Ладошки лежат на парте. Дети поочередно поднимают пальцы сразу на обоих руках, начиная с мизинца.
Упражнение 3. Дети зажимают ручку или карандаш средним и указательным пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следя за тем, чтобы ручка (или карандаш) не опускались ниже большого пальца.
Упражнение 4. На столе лежит 10-15 карандашей или счетных палочек. Одной рукой их надо собрать в кулак, беря по одной штуке, затем также по одной положить на стол (выполнять, не помогая второй рукой) Упражнение 5. Учащиеся зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по поверхности стола. |
|||||||||
|
С детьми не готовыми к обучению в школе работа проводится в группе развития. Группа развития – это небольшая группа детей из (четное) 10, 12 человек, с которыми психолог проводит развивающее коррекционную работу, направленную на достижение ребятами такого уровня психического развития, при котором возможно их нормальное обучение в школе.
Основные принципы работы в группе развития:
1. Развивающая работа строится на основе индивидуального подхода в соответствии с зоной ближайшего развития ребенка». 2. Занятия должны проходить в игровой форме и вызывать у детей живой интерес. 3. Отношения с ребятами должны быть доброжелательными и дружелюбными, недоспустимы порицания за неуспех. 4. Необходимо, чтобы успех переживался учениками как радость, этому способствует положительная эмоциональная оценка. 5. Большое внимание на занятиях должно уделяться развитию у детей способности к самостоятельной оценке своей работы. Группа развития помогает решать проблемы психологической готовности к обучению в средней школе. |
|||||||||
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ "МАГИЯ ИНТЕЛЛЕКТА" |
||||||||||
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие пространствен-ного гнозиса, улучшение внимания, памяти. В наших дворах исчезли ролевые игры, да и двор-то как таковой тихо исчез. А сколько времени дети проводят у телевизора? Если дело доходит до игры, то это скорее всего какая-нибудь электронная игрушечка или, в лучшем случае компьютерная игра. Между тем, никакая, даже самая изощренная компьютерная игра не формирует представление глубины пространства, понятия удаленности предмета в объемном пространстве. Каждый настоящий учитель знает: хорошо развитое пространственное восприятие и воображение – краеугольный камень предметного обучения. И действительно: география, черчение, рисования, многие разделы математики, физика, наконец – настоящий успех в постижении этих разделов школьной, а впоследствии и вузовской программы немыслим без сформированной в достаточной мере сферы пространственного гнозиса (способности познания пространства, ориентации в нем). |
||||||||||
|
ПРИМЕР ЗАНЯТИЯ |
|||||||||
Каждое занятие начинается с разминки, во время которой необходимо как можно скорее ответить на предлагаемые вопросы. РАЗМИНКА:
ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ: В течение трех секунд посмотрите на нарисованные фигуры, затем быстро закройте их и попытайтесь воспроизвести все это у себя в тетрадях в таком же порядке:
ТРЕНИРУЕМ ВНИМАНИЕ: 1. Ваш партнер читает вам ряды слов, в каждом из которых повторяется какой-нибудь звук. Ваша задача – определить его:
Дротик Кров Песок Мост Лимон Килька Батист Виски Носки Астра Мокасины Стриж
2. Посмотрите внимательно на рисунок. Перед вами римские и арабские цифры. Сосчитайте в отдельно в уме сумму римских цифр и арабских. Ответ запишите.
3. Попробуйте, не отрывая руки от бумаги, не проводя по одной и той же линии дважды нарисовать такую геометрическую фигуру:
ВЫЯВИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ: Внимательно рассмотрите таблицу, найдите закономерности в расположении фигур и заполните (дорисуйте) клет-ки со знаками вопроса:
|
||||||||||
|
© Web- дизайн Виктора Малыхина pilot335@yandex.ru |