РАЗВИТИЕ  
О психологииМетодикаРазвитиеРелаксация

КОРРЕКЦИЯ

ПРАКТИКУМ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ РАЗВИТИЯ

 

УПРАЖНЕНИЯ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ НАПИСАНИЕ БУКВ

 

методика для развития

мелкой моторики

и подготовки к письму Т.В.ФАДЕЕВОЙ

 

Упражнение 1. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы по одному сначала на одной руке, затем на другой. Повторяют это упражнения в обратном порядке.

 

Упражнение 2. Ладошки лежат на парте. Дети поочередно поднимают пальцы сразу на обоих руках, начиная с мизинца.

 

Упражнение 3. Дети зажимают ручку или карандаш средним и указательным пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следя за тем, чтобы ручка (или карандаш) не опускались ниже большого пальца.

 

Упражнение 4. На столе лежит 10-15 карандашей или счетных палочек. Одной рукой их надо собрать в кулак, беря по одной штуке, затем также по одной положить на стол (выполнять, не помогая второй рукой) 

Упражнение 5. Учащиеся зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по поверхности стола.

С детьми не готовыми к обучению в школе работа проводится в группе развития.

Группа развития – это небольшая группа детей  из (четное) 10, 12 человек, с которыми психолог проводит развивающее коррекционную работу, направленную на достижение ребятами такого уровня психического развития, при котором возможно их нормальное обучение в школе.

 

         Основные принципы работы в группе развития:

 

1. Развивающая работа строится на основе индивидуального подхода в соответствии с зоной ближайшего развития ребенка».

2. Занятия должны проходить в игровой форме и вызывать у детей живой интерес.

3. Отношения с ребятами должны быть доброжелательными и дружелюбными, недоспустимы порицания за неуспех.

 4. Необходимо, чтобы успех переживался учениками как радость, этому способствует положительная эмоциональная оценка.

 5. Большое внимание на занятиях должно уделяться развитию у детей способности к самостоятельной оценке своей работы.

 Группа развития помогает решать проблемы психологической готовности к обучению в средней школе.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

1 – 4 КЛАССОВ "МАГИЯ ИНТЕЛЛЕКТА"

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие пространствен-ного гнозиса, улучшение внимания, памяти.

В наших дворах исчезли ролевые игры, да и двор-то как таковой тихо исчез.

А сколько времени дети проводят у телевизора? Если дело доходит до игры, то это скорее всего какая-нибудь электронная игрушечка или, в лучшем случае компьютерная игра.

Между тем, никакая, даже самая изощренная компьютерная игра не формирует представление глубины пространства, понятия удаленности предмета в объемном пространстве.

Каждый настоящий учитель знает: хорошо развитое пространственное восприятие и воображение – краеугольный камень предметного обучения.

И действительно: география, черчение, рисования, многие разделы математики, физика, наконец – настоящий успех в постижении этих разделов школьной, а впоследствии и вузовской программы немыслим без сформированной в достаточной мере сферы пространственного гнозиса (способности познания пространства, ориентации в нем).

 

ПРИМЕР ЗАНЯТИЯ

Каждое занятие начинается с разминки, во время которой необходимо как можно скорее ответить на предлагаемые вопросы.

РАЗМИНКА:

  • Какое сегодня число? День недели? Месяц? Год? Високосный ли он?

  • Как зовут папу вашего дедушки?

  • Как называется столица России?

  • Быстро назовите семь имен мальчиков.

  • Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной? И т.д.

 

ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ:

            В течение трех секунд посмотрите на нарисованные фигуры, затем быстро закройте их и попытайтесь воспроизвести все это у себя в тетрадях в таком же порядке:

 

 

 

ТРЕНИРУЕМ ВНИМАНИЕ:

1. Ваш партнер читает вам ряды слов, в каждом из которых повторяется какой-нибудь звук. Ваша задача – определить его:

 

            Дротик         Кров             Песок             Мост

            Лимон          Килька         Батист            Виски

            Носки           Астра           Мокасины      Стриж

 

2. Посмотрите внимательно на рисунок.

Перед вами римские и арабские цифры.

Сосчитайте в отдельно в уме сумму римских цифр и арабских.

Ответ запишите.

 

Подпись: V  25  I  9  XIV
VII  17  2  X  3
III  8  VI  11 IX
XX   13  XXI

 

 

 

 

 

3. Попробуйте, не отрывая руки от бумаги,

не проводя по одной и той же линии   дважды  

нарисовать  такую геометрическую фигуру:

 

 

 

 

 

 

ВЫЯВИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ:

Внимательно рассмотрите таблицу, найдите закономерности  в  расположении фигур  и  заполните (дорисуйте) клет-ки со знаками вопроса:

 

 

 

?

 

?

 

 

 

     

 

© Web- дизайн Виктора Малыхина pilot335@yandex.ru

 Детский психолог - 2200 авторефератов диссертаций по психологии   

Подпись: Какое слово скрыто за полоской бумаги?
 
 
 
 
ЮЛЯ
 
 
 
 
 
 
ЮЛЯ

 
Hosted by uCoz